Не словом, а делом. Экран.

Айдентика выставки «Не словом, а делом»

Расскажем об основных базовых элементах айдентики экспозиции: логотип и графические элементы, цвета, шрифты. Также поговорим о языке коммуникации и оформлении залов.

1 сентября 2023 г.

Айдентика выставки – это система визуальных и вербальных элементов, которые определяют уникальный образ и стиль выставки, отражающий ее концепцию, тематику и цели. Мы расскажем об основных базовых элементах айдентики экспозиции «Не словом, а делом»: логотип и графические элементы, цвета, шрифты. Также поговорим о языке коммуникации и оформлении залов в соответствии с айдентикой выставки.

1. Логотип выставки
Графический символ или знак, созданный специально для выставки, который выделяет ее среди других событий и помогает узнать и запомнить ее.

Не словом, а делом. Логотип выставки.

На изображении выше представлен логотип выставки – текст и графические элементы: две пересекающиеся линии, одна из которых символизирует реку. Используются фирменные цвета палитры экспозиции, концептуальный символ выставки – река, основные шрифты.

2. Графические элементы
Визуальные детали, уникальные для выставки, такие как узоры, фоны, символы, которые усиливают общий стиль и отражают тематику события.

Символ, вокруг которого выстроена вся концепция экспозиции – это река. Такой выбор сделан неспроста: в прямом смысле река – это реки, на которых выросли и Петр, и Демидов. В переносном смысле река олицетворяет поток, движение, превращаясь в льющееся раскаленное железо – еще один символ уральского заводчика.
Петр I построил город на реке Неве, возвел флот, который ходил по рекам, наладил речное сообщение.

Не словом, а делом. Фото выставки.

Никита построил на реках Урала сеть железоделательных заводы, сплавляя по воде материалы и готовые чугунные изделия. Силой потока реки крутились водные колеса заводов, давая им энергию. Реки стали основной действующей артерией экономически растущего государства, то сливаясь воедино, то разливаясь по разные стороны.
Все рисунки на экранах выполнены в едином стиле лайн-арт. Визуально такие карандашные иллюстрации намекают на явление петровской гравюры, которая возникла и стала популярной во времена его правления.

3. Цветовая палитра
Определенный набор цветов, который используется в дизайне выставочных материалов, афиш, брошюр, стендов и т.д. Цветовая схема подбирается таким образом, чтобы отражать характер выставки и создавать нужное настроение.

Мы взяли за основу два контрастных цвета: бирюзовый и оранжевый. Далее пошли по пути наиболее подходящих тоновых цветов: белый, два оттенка серых. Пространственный цвет экспозиции – черный.
Выбор такой цветовой гаммы обоснован очень просто: главный символ – река – бирюзового цвета, далее переходит в огненно оранжевый цвет – в потоки раскаленного чугуна.

4. Типографика
Определение стилей и размеров шрифтов, которые используются для заголовков, текстов и других элементов коммуникации на выставке.
На выставке используется два типа шрифтов, главной задачей которых была читабельность. Один необходим для голосистых заголовков, второй нужен для текста, где изменялось начертание.

В продолжение темы шрифтов уделяем внимание языку коммуникации. В нашем случае шрифт становится чем-то вроде посредника между авторами и посетителями выставки.
Мы искали подходящий стиль изложения, который будет откликаться современному человеку, но и не утратит исторический смысл. Обратились к первому периодическому изданию в Российской Империи – газете «Ведомости», которая начала выходить по указу Петра в 1703 году.

Громкие и будоражащие заголовки газет, после которых идет короткий текст, напоминают классические твитты. Посетители могут идти в соответствии с хронологией выставки, но даже отходя от нее, нить повествования не потеряется.

5. Декорации и стенды
Оформление выставочных стендов, информационных панелей, декоративных элементов в соответствии с айдентикой выставки.

Мы искали предмет, который бы одноврменно олицетворял промышленную эпоху и Урал. И тут снова обратимся к общей концепции, которая заключается в переплетении двух рек, символизирующих жизни Петра Великого и Никиты Демидова. Зритель знакомится с великими личностями и их деятельностью, которая повлияла на становление горнозаводского Урала и на геополитическую ситуацию в мире. Именно поэтому выбрали литейные формы.

Не словом, а делом. Фото выставки. Не словом, а делом. Фото выставки.

Литейные формы в залах экспозиции несут два смысла. Первый, прямой – форма для отлива чугунной пушки. Второй метафоричный, например, форма державы, расколотой пополам, символизирует раскол власти в государстве.

Не словом, а делом. Фото выставки.

В каждом зале использовался материал, тактильно схожий с грубым металлом, который наталкивал зрителя на ощущения атмосферы времен становления заводов. Особенно эффектно выглядит зал с буквенной реформой Петра,
где набор букв представлен в виде макета буквенной наборной кассы.

На наш взгляд, главную задачу айдентики – создать единое и запоминающееся впечатление у посетителей, подчеркнуть ее уникальность и привлекательность выполнить удалось.

Читайте также