VR-игра «Чугунный мастер»
Создание VR-симулятора для мультимедийной выставки «Не словом, а делом»
26 июля 2023 г.
Мультимедийная выставка «Не словом, а делом»
погружает зрителя прямиком в начало XVIII века, где царь-мечтатель строил флот, новые города и новый облик России, а деловитый тульский мастер Никита Демидов создавал индустриальную опору для преобразований на Урале.
В одном из 11 тематических залов экспозиции мы разместили чугунолитейный цех металлургического завода. Здесь можно было увидеть и потрогать модели литейных форм, потянуть за рычаг, чтобы «вылить» жидкий металл, послушать Мастера в голографическом театре. И конечно же, здесь мы разместили VR-зону, о создании которой читайте ниже.
VR-симулятор
Для более полного погружения в атмосферу эпохи посетителям предлагалось выступить в роли работника завода – Мастера и своими «руками» создать чугунное изделие. Игра построена вокруг реального производственного процесса. Каждое действие Мастера мы превратили в этап игры.
Мы достигли компромисса между историчностью и условностью игры. Игрок может успешно пройти этапы или потерпеть неудачу. От этого зависит финальное испытание пушки: в одном случае пушка попадет в цель, в другом пушка разорвется, в третьем ядро не достигнет цели.
В формате игры мы показали не просто устройство заводского цеха, а погрузили участника экспозиции в жизнь заводского рабочего, повторили алгоритм действий, которые он выполнял ежедневно.
Роадмэп
1. Предпроектная проработка, 3 недели.
Мы очень трепетно относимся к фактам и стараемся максимально погрузиться в контекст.
Поэтому, помимо команды разработчиков, над проектом работали 3 профессиональных историка, архивариус и археолог.
Мы изучили чертежи, монографии и реконструкции демидовских заводов на Урале. Чтобы вживую увидеть архитектуру заводских цехов, мы посетили Северскую Домну, музейный комплекс Северского трубного завода. Здесь сохранилась единственная в России и Европе доменная печь середины ХХ века.
2.Разработка, 9 недель.
Самый длинный и объемный этап. Второй этап состоял из эскизирования, создания визуального стиля и игровой механики, прототипирования и моделирования.
При разработке визуальной стилистики был выбран подход стилизации: это сделало бы игру более привлекательной для аудитории и одновременно улучшило бы производительность. Для озвучки был приглашен актер с аутентичным акцентом, также много внимания уделено звукам окружения. Для облегчения коммуникации с игроком был создан интерфейс.
Запуск, 2 недели.
Этот этап занял всего две недели, благодаря качественно проделанной работе на прошлом этапе. А бывает, что запуск длится гораздо дольше, ведь именно здесь проводится тестирование игры на фокус-группе для выявления и устранения неполадок. Забавно, что более взрослой аудитории адаптироваться в виртуальный реальности чуточку сложнее, чем молодежи.
VR-симулятор игры
В результате у нас получилась игра, прохождение которой занимает 3-5 минут, что оптимально для нашей выставки. В ходе игры посетители получают уникальный игровой опыт, так как изделие можно выполнить отлично, а можно провалить тот или иной этап — результат будет разным.